Автоматическая система смазки станка с ЧПУ на основе технологии Memolub®
Объект:
● Производственный цех Boeing / Станок для последовательной автоматизированной сборки элементов крыла самолета (Производитель - Electro-Impact).
Проблема:
● Невероятная скорость работы станка и сложность программируемых процессов привели к необходимости в надежной и качественной системе смазки.
● Ручная активация смазывания сложно реализуема и всегда требует привлечения более 1 специалиста.
● Множество точек смазки и ограниченное пространство для размещения лубрикаторов и напорных рукавов.
Решения:
I. Сегментирование всех смазочных точек по схожим показателям расхода и интенсивности использования
II. Более 50 точек на одном сборочном станке были обеспечены автономной подачей смазки. Использовались комбинации из 8, 4 и 2-х точечных систем, собранных из лубрикаторов серии EPS с различной вместимостью картриджей.
III. Заблаговременная подача смазки на необходимые участки, максимальная автоматизация с помощью дополнительных датчиков и сенсоров, совместимых с выбранным контроллером.
Результат:
● Динамичная работа станка никак не мешает равномерному смазыванию. Показатели интенсивности отслеживаются и дополнительно регулируют работу лубрикатора.
● Мировое признание Electro-Impact, как лидера в области автоматизации сборочных линий для предприятий авиации и космоса.
● Дополнительно интегрируемые датчики служат гарантом эффективной и бесперебойной работы станка.
● Снижение временных и финансовых затрат на обслуживание системы смазки.
Подробное описание технического решения
Автоматический лубрикатор MEMOLUB© EPS, объем картриджа 240 - 480 см3
Несколько многоточечных лубрикаторов EPS обеспечивают подачу и распределение смазки на необходимые участки технологического оборудования. Контроллер согласовывает работу всех лубрикаторов, обеспечивает коммутацию и интерфейсы для верхнего уровня. При кажущейся, на первый взгляд, сложности и насыщенности оборудованием, система очень проста - как с теоретической стороны, так и стороны эксплуатационщиков. Данный проект системы смазки для станка комплектовался, исходя из проверенной обкатанной типовой схемы, и на деле оказался не менее эффективным, чем ряд прошлых успешных проектов.
Напряжение питания 24 В определяет первоочередную задачу этой модели, а именно - работать в составе системы автоматической смазки мобильной спецтехники или полу стационарного оборудования, используя питание от бортовой сети. EPS, установленный на передвижную технику настроен на одинаковый расход и включается /выключается вместе с зажиганием. Лубрикатор EPS может осуществлять одновременное смазывание 8 точек, при максимальной длине напорного рукава ≈ 8 м (если задействован 1 смазочный выход).